Нелегко быть педагогом, малышей учить.
Нужно здесь не столько строгим, сколько чутким быть.
Нежно, ласково направить, улыбнуться, подбодрить,
Кое-что помочь исправить или снова объяснить.
Повторить не раз, не дважды, закрепить еще раз пять…
Словом, далеко не каждый воспитателем может стать.
Вот каким образованным и трудолюбивым должен быть воспитатель! А еще педагог должен быть творческим человеком. Он должен уметь мастерить, шить, вязать, рисовать, лепить, вырезывать из бумаги, знать детские песни, стихотворения, сказки, игры и считалки. И все эти умения и знания педагог передает малышам.
А еще воспитателя называют второй мамой для малышей. Он постоянно наблюдает за взаимоотношениями детей в группе. Педагог прекрасно знает черты характера каждого ребенка: кто внимателен, участлив, дружелюбен, а кто любит жаловаться, кто затевает споры и ссоры. Знает, кто из дошкольников щедр, а кто скуп и завистлив. Своими поступками, поведением, индивидуальными беседами с ребенком воспитатель влияет на детей, стремясь подавить в них проявления дурных качеств и воспитать хорошие качества личности.
Труд педагога порой бывает очень тяжелым. Но огромное счастье и смысл этой профессии – это воспитание здорового, умного, доброго и пытливого маленького человека!
31.03.2023г в нашей дошкольной группе прошёл конкурс чтецов среди дошкольников «Ода педагогу». Его задачами являются: создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей; воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений; выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения таланта.
Участниками конкурса были 7 ребят старшей группы :
Прилепин Ефим, Жигулин Тимофей, Башкуров Ренат, Планкин Рома, Матвейчук Семён, Писарева Таисия, Фрис Валерия. Ребята читали стихи, повящённые педагогу – воспитателю. Рассказывали стихи громко, старательно, выразительно.
Члены жюри оценивали уровень исполнения поэтического произведения по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:
- - интонационная выразительность речи ( динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты );
- темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках,паузах;
- эмоциональная окраска речи, определяющая характер;
- правильное литературное произношение;
- использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений).
Воспитателями детского сада Власовой М.В., Саутовой И.В. велась работа с детьми над выразительностью и эмоциональностью исполнения стихотворений.
Результат работы — чудесное исполнение их юными чтецами, покорившими искренностью прочтения, неподдельным чувством любви и уважения к воспитателям. Все участники конкурса чтецов серьезно подготовились, блестяще выступили, показав свое мастерство и оригинальность исполнения.