
Во втором классе прошёл классный час по теме: «День народного единства»
В начале занятия, на этапе мотивации, учитель познакомил обучающихся со словами приветствия на языках народов России.
В процессе познавательной беседы, педагог подчеркнул, что русский язык понятен всем жителям нашего государства. Русский язык позволяет нам общаться, помогать друг другу, дружить. При сохранении многообразия языков и
культур народов России, наше государство является единым.
Далее педагог обратился к исторической основе Дня народного единства, показал значение подвига Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского.
Отвечая на вопрос учителя о том, что символизирует праздник День народного единства, дети говорили, что это праздник единения, взаимопомощи, достижения общих целей многонациональным народом нашей страны.
Каждый народ, кроме языка, отличается своей культурой.
Как можно понять, какой национальности человек перед тобой?
Отвечая на этот вопрос, обучающиеся говорили, что у каждого народа есть свои традиции, свои национальные блюда и свои костюмы. Костюм – это часть народной культуры и нашей истории. Именно одежда рассказывает нам о красоте и богатстве родного края, знакомит с обычаями и традициями народа.
Учитель предложил ребятам более детально познакомиться с костюмами и сказками разных народов России.
Завершая занятие учитель совместно детьми подвел итоги и ещё раз обратил внимание на значение этого праздника.
День народного единства – это день героизма и мужества народа, отстоявшего
свою свободу и независимость, праздник, объединивший весь многонациональный народ России. История учит нас: поодиночке, порознь не сделать того, что можно сделать вместе. Один человек посадит дерево, а все вместе – сад!
Дружба объединяет людей и народы. Основа дружбы народов России – общность духовно-нравственных ценностей.