
Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься, как поддержать интерес детей к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Целью таких недель является: обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время; воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека; развитие умения работать коллективно; развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.
С 25 по 29 ноября в начальной школе проводилась предметная неделя «Марафон знаний». Учителями был сформулирован принцип проведения предметной недели: каждый ребёнок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности : решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки. Каждый день недели позволял выявить лучших учеников.
В понедельник состоялось открытие Недели. На организационной линейке ребята познакомились с планом проведения дней недели по различным предметам. Дети получили домашнее задание по окружающему миру.
Вторник - день русского языка. Ребятам 1 класса было предложено задание «Оживи букву». «Грамматический бой» прошёл для 2- 4 класса. На звание «Лучший каллиграф» пробовали свои силы все ученики начальной школы.
Среда - день литературного чтения. В этот день ребята проверили свои знания, разгадывая кроссворды по литературным произведениям, а так же приняли активное участие в выставке рисунков "Мой любимый сказочный герой"
Четверг- день математики. На переменах ребята выполняли разные задания: Решали занимательные задачи, ребусы, графические диктанты, играли в старинную игру-головоломку "Танграм", головоломку «Колумбово яйцо»
В конкурсе «Лучшая тетрадь по математике», были представлены лучшие тетради от каждого класса. Учащиеся 3 и 4 классов в этот день играли в «Математическую лотерею», где команды соревновались в решении задач на смекалку, разгадывали ребусы, решали уравнения и выражения. Из рисунков «Рисуем из чисел и геометрических фигур» была организована выставка детских работ.
Пятница- день развития любознательности и познавательного интереса к окружающему нас миру. Со 2 по 4 класс ребятам была предложена олимпиада по окружающему миру. На первой перемене каждый класс принял участие в конкурсе «Рецепты зелёной кухни» на лучшее оформление технологической карты приготовления салата из растительных продуктов (рецепты блюд из овощей, фруктов и зелени). На второй перемене прошла «Звериная эстафета». Команды от каждого класса отгадывали животных и соревновались в ловкости, выносливости, сплоченности.
Флешмоб «Мы в зеленом» состоялся на третьей перемене. Это заранее спланированная массовая акция, в которой все начальные классы появились в зеленой одежде и выполнили движения под музыку. Цель акции- осознанное восприятие окружающего мира, осознание неизмеримости пространства, необходимость познавать этот мир и сохранять для себя и потомков. Четвертую перемену школьники посвятили развешиванию кормушек в школьном саду. В изготовлении столовых для птиц приняли активное участие родители. Подведение итогов Недели и награждение прошло на заключительной линейке.
Неделя начальных классов прошла в атмосфере творчества, сотрудничества. В предметной неделе активное участие приняли все учителя начальных классов, ученики и родители. Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал.