МКОУ "Крестьянская СОШ"
658564, Алтайский край, Мамонтовский район, с. Крестьянка, ул. Школьная, 1в
  • Использование возможностей центров «Точка роста» для написания индивидуальных итоговых проектов

    Автор: Школа
    Использование возможностей центров «Точка роста» для написания индивидуальных итоговых проектов.

    «Точка роста» – федеральный проект, нацеленный на предоставление образования в рамках естественно-научного и технологического профилей.

    Данные центры были задуманы, в том числе для обучения школьников проектной деятельности.

    В настоящее время метод проектной деятельности – неотъемлемая часть образовательного процесса. Он мотивирует обучающихся на развитие творческих способностей, самостоятельную работу, поиск информации и получение окончательного продукта. Знания имеют особенность устаревать и требуют постоянного обновления, поэтому школьников необходимо научить приобретать их самостоятельно для решения разнообразных образовательных задач.

    Современным старшеклассникам важно научиться прогнозировать свою деятельность и управлять ей, предупреждать ее последствия, адаптируясь в постоянно меняющихся условиях обучения и жизни в целом. Наиболее эффективным для достижения этих целей является метод проектов.

    В связи с переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования необходимо больше внимания уделить развитию навыков проектирования и проектной деятельности школьников.

    Сегодня каждый ученик должен быть обучен проектной и исследовательской деятельности. И это не случайно, ведь именно в процессе самостоятельной работы над созданием проекта формируются абсолютно все универсальные учебные действия, требуемые ФГОС СОО.

    В нашей школе подготовка и защита индивидуальных проектов проходит уже не первый год и с 2021 года в данный вид работы включились педагоги центра «Точка роста», на базе которого тоже идет подготовка проектов.

    В течение первого года учащиеся закрепляются за руководителями, выбирают темы проектов, знакомятся с основами проектной деятельности, проводят эксперимент. Работа проводится в консультационном режиме во внеурочное время.

    Второй год предполагает анализ и обработку полученных данных, оформление проекта. В декабре для учащихся 11 класса организуется предварительная защита с целью выявления уровня готовности и корректировки. Приказом школы утверждаются предметные комиссии и график предзащиты.

    Учащиеся 11 класса, Буланов Иван выполняет работу по теме: «Исследование качества питьевой воды, используемой жителями с. Крестьянка», Бабаев Владислав работает над темой «Электроиндукция в быту», Бочаров Арсентий выполнил работу по теме «Использование социальных сетевых сервисов Веб 2.0 в обучении».

    Итогом освоения программы «Проектная деятельность старшеклассников» является защита проектов, которая проходит в конце учебного года.

    Учащиеся работают с интересом, предлагают педагогам новые идеи.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie